Ремонт покрытий, поврежденных кислотными дождями или атмосферными загрязнениями
Ремонт покрытий, поврежденных кислотными дождями или атмосферными загрязнениями
Могут ли кислотные дожди и промышленные атмосферные загрязнения повредить лакокрасочное покрытие автомобиля?
Ответ прост - ДА. Поэтому важно знать причины и способы устранения последствий их негативного воздействия.
Кислотные дожди возникают, когда в атмосферу попадают двуокись серы и окись азота, реагируют с водой и озоном, в результате чего получается серная или азотная кислота. Более 2/3 выбросов серы исходит из тепловых электростанций, заводов по обработке железа и меди, выхлопов транспорта, а также природных источников, таких как вулканы. Оставшаяся часть выбросов исходит от пожаров.
Стандартное измерение уровня кислотности осадков производится по шкале “pH”. Она состоит из 14 делений, где 7 – нейтральное значение, или равное дистиллированной воде. Значение pH = 4, в 10 раз более кислотно, чем раствор кислоты с водой со значением pH = 5, и в 100 раз более кислотно, чем pH = 6.
Распознавание повреждений от кислотных дождей
Как правило, ущерб наносится пигментам краски. Обычно внешние повреждения выглядят как капли воды, высохшие на краске и изменившие ее цвет. Иногда повреждения похожи на белый кружок. В сложных случаях заметны механические повреждения краски.
Степень изменения цвета краски зависит от ее первоначального цвета. Например, повреждения от кислотных дождей на желтом покрытии будут выглядеть как белые или темно-коричневые точки. Синие покрытия будут иметь белесые точки, белые – розовые или сиреневые.
Хотя покрытия с прозрачным лаком и обладают доплнительной защитой от кислотных дождей, на них также могут быть заметны их последствия.
Устранение повреждений от кислотных дождей
Ниже дана процедура устранения повреждений в соответствии со степенью их тяжести (рис. 1).
Рис. 1.
A. Поверхностные повреждения
• Промойте водой с мылом
• Очистите средством для удаления воска и жира
• Нейтрализуйте поверхность, промыв ее раствором пищевой соды (сода бикарбонат) и вытрите насухо.
B. Повреждения верхнего слоя
• Выполните вышеописанные действия.
• Отполируйте поверхность вручную (осмотрите, и, при необходимости, повторите процедуру)
• Пройдитесь полировочной подушкой (аккуратно, стараясь снять как можно меньше покрытия)
• Используйте полировочную пасту (осмотрите, и, при необходимости, повторите процедуру)
• Отшлифуйте влажным методом с использованием бумаги типа 1500 или 2000 и пасты. Если повреждения еще заметны, повторите процедуру с бумагой типа 1200. Не используйте бумагу жестче 1200.
C. Сквозное повреждение до нижнего слоя
• Выполните действия процедуры А.
• Отшлифуйте влажным методом бумагой типа P800, или всухую бумагой типа Р400.
• Очистите и нейтрализуйте поверхность перед грунтованием и перекраской.
Распознавание повреждений от атмосферных загрязнений
Как правило, повреждения возникают, когда мелкие летучие частицы железа или алюминия оседают и прилипают к покрытию. Эти частицы могут проникнуть внутрь краски. На автомобилях светлых цветов можно вследствие этого наблюдать пятна ржавого цвета.
Устранение повреждений от атмосферных загрязнений
1. Вымойте автомобиль теплой водой с мылом. Вытрите, но не сушите.
2. Нанесите на поврежденные участки медленный реактивный разбавитель Universel D833 и оставьте на 15 минут.
3. Промойте водой и осмотрите. Повторите 1 этап при необходимости.
4. Нанесите насту на поверхность и отполируйте.
|